Нет войне! Миру - мир! |
|
||||
|
Гуманистический буддизм должен адаптироваться к марксизму и мыслям Си Цзиньпина, заявили на форуме в Шанхае19.10.2024
21 и 22 сентября 2024 года в храме Нефритового Будды в Шанхае прошел национальный форум по «теории и практике гуманистического буддизма». На мероприятии, где выступили сотрудники Рабочего департамента Объединенного фронта и контролируемой правительством Китайской буддийской ассоциации, заявлялось о связях между гуманистическим буддизмом и «прогрессивной идеологией» марксизма. Преподобный Чанцзан, выступая также от имени отсутствующего мастера Яньцзюэ, президента контролируемой правительством Китайской буддийской ассоциации, вице-президентом которой является Чанцзан, назвал Шанхай «местом рождения гуманистического буддизма». Он также заявил, что «гуманистический буддизм» и «синизированный (китаизированный) буддизм» — это одно и то же. «Гуманистический буддизм» всегда означал буддизм, адаптированный к самым прогрессивным идеологиям того времени, сказал Чанцзан, и сегодня самой прогрессивной идеологией является марксизм с китайской спецификой КПК в изложении Си Цзиньпина. Именно к мысли Си Цзиньпина должен адаптироваться буддизм, который одновременно является синизированным и гуманистическим, заявил Чанцзан. То, что Шанхай является родиной гуманистического буддизма, не является ложным, поскольку именно там в последний период своей жизни преподавал мастер Тайсю — возможно, «ключевая» фигура в развитии этого течения. Тайсюй умер в храме Нефритового Будды в 1947 году. Как рассказал один из участников форума, упоминание о важной роли Тайсю было единственным правдивым утверждением в речи Чанцзана, да и во всем форуме. Все остальное было ложью. Тайсю не хотел приспосабливать буддизм к современным антирелигиозным идеологиям. Он предлагал буддизм, который в меньшей степени ориентирован на ритуалы и в большей — на помощь страдающим людям, в том числе через активную социальную и благотворительную деятельность. Это был настоящий гуманистический буддизм, который невозможно было практиковать в условиях железной диктатуры китайской коммунистической партии. На самом деле те, кто был верен учению Тайсю, в основном уехали на Тайвань, где были созданы достойные «гуманистические» институты, такие как Цзыцзи, Фо Гуан Шань и Гора Дхарма Барабана. Некоторые из этих институтов могут поддерживать определенные «политические» отношения с современным Китаем в своих собственных целях, но, безусловно, их идеи и действия не вдохновлены марксизмом или социализмом Си Цзиньпина. КПК просто пытается захватить престижный ярлык «гуманистический буддизм», сделать его синонимом «синизированного буддизма», очистить название от его первоначального содержания и заменить его марксизмом Си Цзиньпина — по сути, это мошенничество, совершенное при пособничестве Китайской буддийской ассоциации.
|
|