Пожертвуйте на издание книгПисьмо редакторуСсылки
На главную страницу
Нет войне! Миру - мир!

Ом Мани Падме Хум




Инь-Янь

Лама Сопа Ринпоче из учений для буддистов России, 11 августа 2022 г.

14.09.2022

Развивайте сострадание к обеим сторонам войны, потому что обе стороны создают невероятно огромную негативную карму, сами того не осознавая, и в результате их будут убивать на войне снова и снова в будущих жизнях, и это страдание в сансаре будет продолжаться миллионы и миллионы лет. Поэтому очень важно сохранять сострадание к обеим сторонам, иначе вы становитесь вовлечены в конфликт и создаете причины для собственного страдания.

 

Лама Сопа Ринпоче
из учений для буддистов России, 11 августа 2022 г.

 

“Generally, Buddhism is not blind faith, but the way we practice it has become a kind of blind faith. Such practice is out of date, and we should move on from that. In Tibet we have a profound and vast doctrine and yet in our Tibetan society practicing Dharma means doing prostrations, making offerings, reciting prayers, and repeating mantras for a set number of complete rosary recitations. If this is what Dharma practice is, that is nothing but blind faith. To think that such a form of practice is sufficient is simplistic. Just as we work to modernize our outdated economic system, we should modernize our outdated modes of practice. On the other hand, if we explain it by saying that this was the way of our ancestors, then it is like saying our ancestors were stupid so I will be stupid too. Or, my ancestors could not read or write, so I will be illiterate also, and my children will be illiterate. Such statements make no sense and are universally ridiculed. Whether you believe in Buddhism or not is up to you, but if you do, the Buddhism you believe in should be understood by investigation and by examining what it actually is.”


—His Holiness the Dalai Lama, in The Fourteenth Dalai Lama’s Stages of the Path, Vol. 1: Guidance for the Modern Practitioner


В целом, буддизм - это не слепая вера, но то, как мы его практикуем, стало своего рода слепой верой. Такая практика устарела, и мы должны двигаться дальше. В Тибете у нас есть глубокое и обширное учение, и все же в нашем тибетском обществе практика Дхармы означает совершение земных поклонов, подношений, чтение молитв и повторение мантр в течение определенного количества полных кругов четок. Если это и есть практика Дхармы, то это не что иное, как слепая вера. Думать, что такой формы практики достаточно, - это упрощениепростодушие. Точно так же, как мы работаем над модернизацией нашей устаревшей экономической системы, мы должны модернизировать наши устаревшие методы работыпрактики. С другой стороны, если мы объясним это, сказав, что так было у наших предков, то это все равно, что сказать, что наши предки были глупыми, поэтому я тоже буду глупым. Или мои предки не умели читать или писать, поэтому я тоже буду неграмотным, и мои дети будут неграмотными. Такиеого рода заявления не имеют никакого смысла и повсеместно высмеиваютсяпросто смешны. Верите вы в буддизм или нет, зависит от васвам решать, но если вы верите, буддизм, в который вы верите, должен быть понят путем исследования и изучения проверки того, что он собой представляет на самом деле”.


— Его Святейшество Далай-лама, в книге "Этапы пути Четырнадцатого Далай-ламы", Том. 1: Руководство для современного практикующего
 

 

вернуться назад