Нет войне! Миру - мир! |
|
||||
|
Юмор и серьёзность дедушки Жимба-Жамцо17.11.2014
Андрей Терентьев рассказывает о своем Учителе – Жимба-Жамцо Цыбенове: В то лето, когда мы с дедушкой каталогизировали буддийские изображения в Иволгинском дацане, как-то женщины-бурятки – научные сотрудники из Улан-удэнских музеев затеяли с ним разговор про аршаны – целебные источники. У бурят очень сильна вера в эти аршаны. И вот одна из них спрашивает: Когда я приехал в Бурятию впервые, после общения здесь с дандароновскими учениками был настроен на то, что буддисты должны вести нищий образ жизни – в пользу Дхармы. А у дедушки что бросалось в глаза, - все было основательно: дом из толстых бревен, все покрашено, пристройка добротная, громадный огород раскопан – он трактор нанимал вспахивать. У него была медаль «Ветеран труда», и он все время ее носил. После лагерей он постоянно работал, ни на минуту не останавливался: сначала маляром там, в Дарасуне, в колхозе – художник все-таки. Потом уже в Бурятском научно-исследовательском институте общественных наук в Улан-Удэ, в отделе тибетской медицины. Оттуда и на пенсию ушел. Он всегда работал, он всегда был социален. Когда я приехал, он спросил: «А как ты объяснишь людям, чего ты приехал?» И у него на кухне висел портрет Сталина из «Огонька». А вообще в те годы портрет Сталина в доме в деревне был как бы знаком народного диссидентства – посильным выражением протеста людей против современной эпохи застоя. Он-то сам лично никакого почтения к Сталину не питал. Но портреты Ленина и Сталина рисовал, правда, одним росчерком – в тюрьме же он художником был. Там его выше ценили, чем в колхозе. Практицизм, о котором я упоминал, проявлялся у него в каждом слове. Или взять историю с деревом Бодхи. Кто-то со Шри Ланки привез в Иволгинский дацан отростки того самого дерева Бодхи, (под которым Будда достиг Пробуждения). И дедушке как великому Учителю дали взять отросток. Это дерево Бодхи росло у него в доме в горшке. Но уход за ним был хороший, и оно крепло, разрасталось на глазах. Каждый год, когда мы с Сашкой приезжали, - по очереди то он, то я должны были пересаживать это дерево Бодхи в большую кадку. В последние годы я пытался как-то «расколоть» его на тему о карма-мудре (тантрической практике с партнершей). Я и так, и этак пытался подойти к нему. «Может, - говорю, - текста нету?… А раньше – это давно было, много лет назад, я спросил его как-то про 37 аспектов Просветления – я встретил где-то упоминание этих 37 аспектов, потом еще и еще – и решил спросить… Он раскипятился тогда и сказал:
|
|