Пожертвуйте на издание книгПисьмо редакторуСсылки
На главную страницу
Нет войне! Миру - мир!

Ом Мани Падме Хум




Инь-Янь

Зарождение буддийской Сангхи во внутренней России

02.01.2004


В группе Буддийского Центра Арьядевы (ФПМТ, Санкт-Петербург) ожидается значительное событие — по благословению и рекомендации, полученной год назад от дост. Кирти Цэншаба Ринпоче, три человека (Елена Храмцова, Павел Цветков, Ольга Свирида) собираются принять монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы в июле 2004 года.
До настоящего времени в России — если говорить о внутренней России, не беря в расчёт более в этом плане благополучные территории буддийских республик Бурятии, Калмыкии, Тувы, ещё не сложилась буддийская сангха — то есть монашеская община, как она понимается в традиции буддизма: сообщество четырёх монахов, имеющих полные монашеские обеты (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонгов). Несколько прецедентов принятия монашеских обетов (большей частью — первой стадии, то есть тиб.: гецулов) состоялось ранее, но в основном русские монахи проживают в тибетских монастырях в Индии или в монастырях других буддийских стран. В России своих русских (внутренне-российских) монахов почти не найти, хотя есть первые примеры, первые ростки, из которых Сангха может сформироваться в будущем.
Претенденты из Центра Арьядевы готовились к этому шагу в течение года. Подготовка состояла в том, что, имея и прежде опыт держания обетов, они в этот год прежде всего заботились о сохранении своих обетов генена (буддиста-мирянина). В формальном плане ими была подана заявка на получение обетов от Его Святейшества — в Дхарамсалу, через Представительство Его Святейшества Далай-ламы в России. От Центра Арьядевы велась длительная переписка с секретарем Его Святейшества, в соответствии с указанными требованиями были собраны и посланы в Дхарамсалу в Личный офис Его Святейшества Далай-ламы необходимые документы, включающие рекомендацию, данную кандидатам со стороны буддийского учителя — дост. геше-лхарамбы Джампы Дакпы.
Сейчас до важнейшего в их жизни события осталось около 2 месяцев. При том, что все трое кандидатов старались не только поддерживать обеты и интенсивно изучать и практиковать Учение, а также и подготовиться финансово к поездке, им не удалось сделать это в полной мере, в особенности из-за семейных обстоятельств, включающих содержание престарелой матери (в одном случае — самом трудном из них) и др. Размышляя о значимости монашеской сангхи для всех нас, буддистов, особенно о значении поддержания зачатков монашеской сангхи среди россиян — в России, в условиях не-буддийской среды, где пока что не наблюдается реального энтузиазма по принятию монашеских обетов и значит — пока что не создается важнейшая опора для сохранения и передачи буддийского Учения, мы просим вас не остаться в стороне.
Конечно, существование монашества в любой стране, в любом обществе полностью зависит от готовности общества взять на себя расходы по содержанию монашества. А эта готовность — во многом, критерий зрелости нашей мотивации. До сих пор мы обучались у Учителей, само существование которых является красноречивым плодом наличия плодородной почвы тибетской буддийской культуры. Ведь, чтобы появились выдающиеся Учителя, должны существовать многие и многие подвижники, чтобы существовали они, необходима система передачи знаний и практики, а такая система сохранения и передачи знаний и практики была разработана первоучителем буддизма — Буддой Шакьямуни в форме монашеского института. И если мы не заложим фундамент построения монашеской общины в России, мы останемся навсегда потребителями плодов других национальных буддийских культур — без надежды укоренить буддизм в собственной культуре, в собственном обществе.
Когда появляются первые несколько человек — буддийских монахов, нам трудно рассмотреть в этом событии великие перспективы. Очертания явления слишком слабы. Но что очевидно — если мы не —поддержим эти же первые попытки и не возьмем на себя, на свою ответственность поддержание российской Сангхи, такое явление просто никогда не возникнет.
В настоящий момент наши кандидаты нуждаются для поездки в $2000, из которых часть денег они заработали. Однако кроме настоящего момента — после принятия обетов — конечно, они будут нуждаться в —финансовой поддержке, особенно на первом этапе. Все трое предполагают после принятия обетов остаться в России, в Петербурге и продолжать обучение здесь у геше Джампы Дакпы. Наилучшим вариантом было бы собрать для них некоторую сумму денег, превышающую расходы на поездку в Индию на монашеское посвящение, чтобы у них не было нужды продолжать государственную службу и наемную работу, которой они в настоящее время занимаются. Возможно, если поступит заметная финансовая поддержка, они смогут создать со временем некоторый общемонашеский российский фонд, который давал бы опору в экстренных случаях для любых монахов во внутренней России.
Обращайтесь с предложениями по адресу: amrita@aryadeva.spb.ru — Лена, poltsv@mail.ru — Павел
Деньги возможно будет перевести на счёт или по другим вариантам, которые вы предложите и согласуете с будущими монахами.

Для справки

Буддийский Центр Арьядевы был создан членами Общества Друзей Тибета для совместной практики буддийского учения и воплощения в жизнь его идеалов. Формально Центр существует с мая 2003 года, когда он получил свое название от Ламы Сопа Ринпоче (Lama Zopa Rinpoche), духовного руководителя международного Фонда поддержания Махаянcкой традиции (Foundation for the Preservation of the Mahayana Tradition, FPMT).
Несмотря на свою молодость, Буддийский Центр Арьядевы уже успел получить заслуженное уважение своими проектами. В частности, в 2003 году в Санкт-Петербурге была организована первая в России передача Учения тантры Круга Времени (Калачакры) с комментарием «Незамутненный свет», которую проводил Кирти Ценшаб Ринпоче, наставник Его Святейшества Далай-ламы по Калачакре. В том же году с помощью геше Дакпа Джампа впервые в Санкт-Петербурге начата пятилетняя программа систематического буддийского образования по методике Фонда поддержания Махаянской традиции.
Источник: Буддийский Центр Арьядевы (ФПМТ)

 

вернуться назад