Пожертвуйте на издание книгПисьмо редакторуСсылки
На главную страницу

Ом Мани Падме Хум




Инь-Янь

28 сентября 2008 г. Этнический фестиваль «НАШ ДРУГ ИНДИЯ»

22.09.2008

Музыкальный проект ЭТНИКА
World music фестиваль ЭТНОМЕХАНИКА
25-28 сентября
 
 
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
ИМ. СЕРГЕЯ КУРЕХИНА
 
при поддержке:
 
КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ИНСТИТУТА ФИНЛЯНДИИ, ФОНДА LUSES,  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИГИ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРЫ,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОЙ ДРУЖБЫ
 
Проводит 28 сентября 2008 г. Этнический фестиваль «НАШ ДРУГ ИНДИЯ»
 
В программе Фестиваля:
 
1.      Торжественное открытие и приветствия   Начало в 17-00
 
2.      Индийская классическая и импровизационная музыка и танцы. Начало в 17-15 
Показ видеофильмов об Индии, ее духовных традициях и культуре, о жизни и творчестве уникальной семьи Рерихов, для которых Индия стала второй Родиной.
            Начало в 18-00 
 
3.       ВАДЖРА – танцы, музыка и песнопения тибетских монахов из буддийского монастыря Пхиянг (Ладак, Индия). 
                                                                                                          Начало в 20-00  
 
Средний пр., В.О. 93 (бывший к/т «Прибой»)
Тел.3220094 
                                                   
******************
Вы увидите:
 
            1. Ансамбль импровизационной музыки  "Сказка" (рук. Александр Конанчук), состав - ситар, бансури, скрипка, табла,  тампура.
             В программе - рага "Камадж", рага "Чарукеши", импровизации на индийские мелодии. 
           2. Выступление артистов студии классического индийского танца "Куджана" (рук. Лариса Рагоза). В программе: Классические танцы в  стилях Бхаратнатьям, Катхак и др. в сопровождении музыкального  коллектива.

3.      Документальный фильм «КУМБА МЭЛА – ПРОСЛАВЛЕНИЕ МАТЕРИ ГАНГИ»
 
           Фильм рассказывает о   традиции, уходящей вглубь веков.
Миллионы людей – духовные учителя, аскеты, йоги и простые миряне съезжаются из всех уголков Индии чтобы несколько дней совместно жить, общаться и, самое главное, - свершить таинство омовения в священной реке Ганге. Только на Кумба Мэле можно услышать проповеди самых известных учителей разных религиозных общин. Некоторые из духовных наставников и святых только на этот праздник спускаются из своего затворничества в Гималаях. Заповеданный древнейшими Ведами праздник единения всех многочисленных религиозных ветвей индуизма символизирует множество путей, ведущих к Единому.
Каков смысл этого празднества, происходящего раз в 12 лет в определенное астрологами время в одном из 4-х священных мест Индии ? Какие легенды и древние предания связаны со священным сосудом Кумбой, в который боги поместили добытый ими нектар бессмертия амриту, чем привлекает верующих обожествляемая индийцами Ганга ? 
 Об этом рассказывает фильм, снятый во время последней Кумба Мэлы ХХ века и 2-го тысячелетия.
На этом, самом древнем в мире религиозном празднике, происходившем в Хардваре в 1998г., присутствовало около 3000 религиозных организаций и около 10 миллионов людей.
В фильме звучат тексты древнейших священных писаний, изречения духовного лидера Индии Свами Вивекананды и других мыслителей, рассказывается об основных религиозных организациях и общинах, участвовавших в торжествах. Режиссер А.Адамкова, оператор Олег Мартынов
4.      Фрагменты документального фильма «Звезда Героя»,
посвященного выдающемуся ученому-востоковеду, путешественнику, историку, исследователю и знатоку культуры и религий Востока Юрию Николаевичу Рериху. 
Следуя по маршруту Центрально Азиатской экспедиции Рерихов, съемочная группа впервые предоставляет зрителю возможность познакомиться с научными изысканиями и размышлениями Ю.Н. Рериха, пройти путем знаменитой Центрально-Азиатской экспедицией Н.К. Рериха, пролегавшим по Индии (в т.ч. Сикким, Кашмир, Ладакх, Лахуль, Кулу), Алтаю, Монголии, Китаю и Тибету.
            Во время фестивального показа вы увидите индийскую часть экспедиции - множество буддийских и индуистских монастырей и храмов Ладакха, Лахуля, Куллу…, археологические и другие исторические и культурные памятники, свидетельства тысячелетних миграций кочевых племен и народов, красоту и величие горных ландшафтов Гималаев.
 В фильме в основном использованы оригинальные тексты из книг, писем, дневниковых записей Н.К. и  Ю.Н. Рерихов. Редкие фотографии и документальные кино съемки, выполненные во время экспедиции сотрудниками Рерихов, дадут редкую возможность увидеть облики наших героических соотечественников.
   В 1928 г. после возвращения из этой первой большой экспедиции, в Индии в очень живописной и богатой историческими событиями прошлого гималайской долине Куллу Рерихи создают Институт Гималайских исследований «Урусвати». Директором института становится Ю.Н. Рерих.  Режиссер фильма А.Адамкова, оператор Олег Мартынов
            5. Так же будут демонстрироваться фрагменты из фильмов о жизни и творчестве уникальной семьи Рерихов и их исследованиях   древних традиций народов малоизученных районов индийских Гималаев.  Использованы фильмы: «Вестник», «Старший сын», «Мастер, сын Мастера» и др. автора и режиссера Луизы Тележко.
 
 
 
 
6.    ВАДЖРА – танцы и песнопения тибетских монахов из монастыря Пхиянг (Ладакх, Индия)

Происхождение тибетской буддийской школы Кагью
Основателем Буддийской школы Кагью считается великий гуру Тилопа, живший примерно в 988-1069 годах. Он обрел обширнейшие знания от гуру со всей Индии. Одним из его учителей был самый известный индийский философ Нагарджуна. Существует 4 основные и 8 второстепенных линий школы Кагью. Самая крупная – Карма Кагью, но в этом контексте нам важнее Дрикунг-Кагью, так как монастырь Пхиянг принадлежит к этой школе тибетского буддизма.
 
Ритуальные песнопения
Тибетские священные тексты декламируются в пении, речитативах, а иногда – вообще без голоса. Существует по крайней мере четыре вокальных стиля, используемых в тибетских буддийских монастырях. Основное отличие между ними – в способе звукоизвлечения. Они могут звучать как обычным голосом, которым мы пользуемся при общении, так и низким голосом. Порой даже трудно поверить, что человек может выдавать такие низкие частоты. Обертонное горловое пение наиболее сложно в техническом плане. Одновременно можно услышать два, а то и три разных звука: один основной и два дополнительных. Буддийские монахи не одиноки в этой практике – похожее пение практикуется и другими народами, в частности, тувинцами и якутами. Такое напряженное пение позволяет воспроизводить, как правило, от трех до пяти нот. Со временем тибетцы смогли увеличить диапазон пения до 7 нот.
Среди прочих ритуальных текстов звучат мантры – магические формулы, повторяемые бесчисленное количество раз, позволяющие исполнителю достичь более высокого состояния ума и души, если не полного просветления. Во время пения мантры важно не просто произносить текст, в этом случае толку не будет. Необходимо достичь той степени медитации, при которой поющий отключается от внешнего мира, когда каждый звук слышится как часть мантры, а в каждом предмете видится свечение божества. Ну, а на следующем уровне вербальные символы уже идентифицируются с самим божеством. В тибетской буддийской практике мантры исполняются ежедневно, зачастую по несколько часов подряд.
 
Музыкальные инструменты
Дунчен – самый крупный духовой инструмент, используемый в тибетской буддийской ритуальной музыке. Обычно длиной 2 или 3 метра, они могут достигать 4.5 метров! Телескопическая труба изготавливается из меди или латуни, некоторые инкрустируются и украшаются. Инструмент устанавливают на деревянной подставке, и он готов к работе. Дунчен встречается в Гималаях и других горных районах и обладает чрезвычайно низким звуком. Когда раструб направлен в горы, происходит поразительный эффект эха. Несомненно, низкий звук дунчена влияет на физиологическое и психологическое состояние человека. Считается, что этот инфразвук производит поистине космический эффект, соединяя Небо и Землю, Свет и Темноту. Для достижения продолжительного звучания, часто используется два инструмента. Дунчен часто можно услышать в монастырях на рассвете и на закате, перед ритуалами и другими важными событиями, а также при прибытии важных лам.
 
Кандун – этот древний духовой инструмент считался символом чистоты и, по преданию, изготавливался из берцовой кости молодой девушки, умершей девственницей. Ныне он изготавливается из стали. Обычно во время ритуалов звучат два кандуна.
Дункар –ритуальный духовой инструмент, изготовленный из раковины. Он был распространен в Индии в ведические времена и считался священным объектом. В индийской мифологии известен как оружие Вишну. Использовался для исполнения ритуальных, народных и даже военных песен. Он обладает глубоким вибрирующим звуком, который сам по себе считается хорошим знаком и, как правило, используется для обозначения начала молитвы или мирного свойства ритуала.
Гьялин – близкий родственник гобоя, имеет 7 отверстий в верхней части и одно в нижней. Для игры на гьялине используется так называемая циркулярно-респираторная техника, позволяющая издавать продолжительные звуки без паузы для набора воздуха. Он сложен для исполнения и требует больших навыков, поэтому на нем играют только признанные мастера.
Дрилбу –индийский инструмент и объект культа. Он представляет собой бронзовый, медный или серебряный колокольчик. Во время исполнения его всегда держат в левой руке. Звон дрилбу означает абсолютную трансцендентальную мудрость.
Дамару – небольшой ручной барабан, используемый во многих районах Азии. По легенде, он состоит из частей двух человеческих черепов. Считается, что бывшие обладатели этих черепов разговаривают с нами посредством этого барабана. Индусы считают, что Шива создал вселенную при помощи дамару. Дамару, используемые в ламаистских ритуалах, немного отличаются от обычных. К барабану присоединяют два кожаных мешочка с лобковыми волосами мужчины и женщины, тем самым символизируя единство мужского и женского начал.
Нга – большой ритуальный барабан с двумя мембранами. В диаметре он всего лишь 20 сантиметров, однако обладает низким протяжным звуком. Барабан украшен буддийскими символами. Ударяют в барабан специальной изогнутой палочкой в виде вопросительного знака.
Силньен и ролмо – цимбалы. Используются либо для акцентирования в оркестровке, либо для создания низкого монотонного звука для сопровождения молитвы. Во время игры их, в отличие от европейской практики, держат горизонтально.
Танцы и музыка Ваджра Дрикунпы
 
История танцев традиции Дрикун Кагью восходит к 13-му веку во времена правления 10-го Дрикуна, обладателя трона Ньер Гьедпа Дорже Гялпо. Последователи добавляли свои танцы, и традиция распространилась по всему Тибету. В 15-м веке в Ладакхе был основан монастырь Пхиянг (Фиянг). Позже, в 16-м веке танцы получили свое дальнейшее развитие. В настоящее время эти традиционные танцы и музыка исполняются в монастыре Пхиянг и являются аутентичными, без какого бы то ни было влияния Запада или иных современных веяний.
 
 
Так же обращаем ваше внимание, на выступление группы
НАМГАР (Бурятия), которое, наряду с другими группами, состоится во Второй день фестиваля, в пятницу 26-е сентября.
 
Намгар - женщина, которая поет. Поет исключительным, волшебным голосом традиционные песни народов Бурятии и Монголии, поет уже почти двадцать лет на российском и международном уровне, сохраняя традиции своего народа, знакомя нас с удивительным миром древних кочевых племен. По имени Намгар названа ее группа - единственный московский коллектив, посвятивший себя музыке Южной Сибири, Бурятии и Монголии. Миссия группы - воскрешение уходящих жанров творчества кочевников. Это бурятские плясовые песни - шаманистский нэрьеэн и веселый ёохор, игровые `песни кольца`, протяжные песни монгольской старины - о красавицах и героях, о могучих скакунах и зеленеющей степи. Мелодии летнего праздника в Монголии чередуются на концертах группы с песнями из Внутренней Монголии, описывая огромный степной простор от Байкала до Великой Китайской Стены. Неповторимое звучание придает группе перкуссионные партии, нетрадиционные в бурятской народной музыке, но несомненно оживляющие музыку группы, тем самым делая её доступной для европейского слуха! В переводе с бурятского «Намгар» означает «белое облако». В 2001 г. Намгар с Женей решили создать полноценное звучание за счет московских ресурсов.
К ним присоединились монгольские музыканты Джамияна Урантугс и Алтангэрэл, которых до этого можно было услышать лишь на торжественных приемах в монгольском посольстве в Москве.
Джамияна Урантугс- дочь известного монгольского композитора Жамъяна - привнесла в группу виртуозное владение ятагой и исключительное знание монгольской музыки. Обладает, как и сама Намгар очень красивым голосом.
Алтангэрэл,также наследственный музыкант, дополнил группу звучанием древнего смычкового инструмента морин хуур. Морин хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время, как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин хууре как на виолончели, Алтангэрэл бережно сохранил приемы монгольской традиции. Он также иногда дополняет звучание группы элементами горлового пения.
Николай Ксенофонтов– перкуссия, виртуозный перкуссионист, задающий ритм для целого коллектива, помимо Намгар играет в различный известных коллективах( т.к. Квартал, Гонжа и т.д.).
С группой иногда выступает Юрий Балашов (проект Волга), превращая концерты группы в поиск нового музыкального языка. Юрий играет на шумовом инструменте собственного изобретения - коряге, на тибетской поющей чаше и на перкуссии. К группе присоединялись различные перкуссионисты и ударники, но постоянного решения в области ударных группа так и не обрела.
Группа начала выступать в московских клубах с марта 2001 г., и часто посещает международные этно-фестивали, т.к. норвежский фестиваль «Ридду Ридду», и ряд других европейских и восточных фестивалей.
В сентябре 2001 "намгарцы" записали песню "Десять Стрел" с группой Аквариум, также с осени до начала 2002 они дали ряд выступлений на выставках выдающегося скульптора Даши Намдакова в Москве и С.-Петербурге. Группа появлялась на телевидении в шоу Александра Гордона "Хмурое Утро" на канале М1 и в "Реальной Музыке на ОРТ" Диброва, на радио "Серебряный Дождь", "Р1" и Маяк.

Состав «Намгар»:

Намгар Лхасаранова - вокал
Евгений Золотарев - чанза (трехструнная лютня)
Джамиян Урантугс - ятага (монгольская цитра), чжэн (китайская цитра), вокал
Алтай (Х. Алтан-Гэрэл) - морин-хуур, горловое пение
Николай Ксенофонтов - перкуссия
http://sketismusic.ru/index/other/13 видео http://www.youtube.com/watch?v=8H5K_5rb0cg

 

вернуться назад