Пожертвуйте на издание книгПисьмо редакторуСсылки
На главную страницу

Ом Мани Падме Хум




Инь-Янь

Издательство Нартанг выпускает новую книгу "Буддизм в России – царской и советской"

31.06.2015

Буддизм в России – царской и советской (старые фотографии).
 
Издательство Нартанг выпускает новую книгу – большой фотоальбом по истории буддизма в России до 1989 года, посвященный памяти тысяч бурятских, калмыцких и тувинских лам, загубленных при советской власти.

Терентьев А. А. Буддизм в России – царской и советской (старые фотографии) : [на рус., англ. яз ] / А. Терентьев. Санкт-Петербург: издание А. Терентьева, 2014. – 484 с.: ил.
ISBN 978-5-901941-39-3

Фотоальбом А. Терентьева «Буддизм в России – царской и советской», продолжающий выставку Гос. Музея истории ГУЛАГа «Репрессированный буддизм», – это коллекция 454 старых фотографий, с конца XIX века до горбачёвской «перестройки». Помещённые в контекст исторического повествования, фотографии дают возможность прикоснуться к забытому уже быту российского буддизма, воочию увидеть десятки сметённых с лица земли старинных храмов Бурятии, Калмыкии и Тувы, взглянуть в глаза выдающимся духовным учителям прошлого.
Как в волшебном зеркале, старые фотографии показывают нам расцвет буддизма в России, где к 1917 году было около 150 буддийских монастырей и более 20000 духовных лиц, одетых в бордовые одежды монахов тибетской традиции. Затем в этом же зерцале непостоянства мы видим, как все монастыри закрываются, разрушаются, а буддийских монахов расстреливают или сажают в тюрьмы... После Великой Отечественной войны буддизм реанимируют с помощью немногих выживших в сталинских лагерях лам, и светоч Дхармы полвека тлеет в двух маленьких монастырях Бурятии, чтобы вспыхнуть с новой силой после краха советского тоталитаризма в 1988–1989 годах.

Книга рассчитана на всех интересующихся духовной историей нашей страны.

Сотни редких старых фотографий, вошедших в альбом, в течение многих лет выбирались в музеях, архивах и частных коллекциях Бурятии, Тувы, Калмыкии и Ленинграда, и в большинстве своём публикуются впервые. Издание получилось дорогое и тяжёлое – зато цветная печать всего альбома позволила передать подлинные оттенки старых чёрно-белых и коричневых фотографий, отреставрированных В. Сидоровым и Е. Михновской, а плотная мелованная бумага помогла качественно их воспроизвести.

А. Терентьев
 

 

вернуться назад